Опубликовано 06 декабря 2017 в 16:02

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций.(СанПин 2.4.1.3049-13), нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На участках расположены десять оборудованных зон для прогулок, игровых комплексов. Услуги ГБДОУ д/с 11 доступны для инвалидов

В ГБДОУ функционирует 10 групп компенсирующего вида, которые посещает 170 детей. 1 группа среднего дошкольного возраста (дети с 4 до 5 лет), 4 группы старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет), 5 подготовительных к школе группы (дети 6-7 лет). В целях обеспечения разностороннего и полноценного развития детей в их распоряжении:

ТЕРРИТОРИЯ
Площадь территории 7990 кв.м. Количество специально оборудованных площадок для прогулок детей – 10
На территории ДОУ разбито большое количество цветников и клумб.
ЗДАНИЕ
Общая площадь: 3216 кв.м.
Форма собственности: оперативное управление
Капитального ремонта: не осуществлялось
Год ввода в эксплуатацию: 1965 г.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

КАБИНЕТЫ
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
Изолятор – 1
Кабинет массажа - 1
Спортивный зал - 1
Музыкальный зал - 1
Бассейн - 1
Кабинет учителя-логопеда - 10
Кабинет дефектолога - 1
Кабинет заведующего - 1
Кабинет зам. заведующего по АХР - 1
Кабинет старшего воспитателя - 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Зимний сад - 1
Групповые игровые комнаты - 10
Групповые спальные помещения - 3
Пищеблок - 1
Прачечная - 1
Бухгалтерия – 1

Установлены домофоны в медкабинете, у заведующего, в кабинете зам.зав. по АХР.

Установлена "тревожная кнопка”– КТС с выходом напульт ГМЦ (городской мониторинговый центр), АПС (автоматическая противопожарная система) с выходом на пульт ГМЦ.

Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

персональные компьютеры и ноутбуки;

многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс);

телефон/факс;

музыкальный центр в муз.зале;

  • мультимедийное оборудование, телевизоры, видеомагнитофоны;
  • проекторы с экраном.
  • имеется интернет с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четыхразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно- гигиенических норм и правил, сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, кабинет логопеда, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр с современным оборудованием, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка. В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

условия для развития игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);

условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и центры детского экспериментирования);

условия для развития детского творчества (центры изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

условия для коррекционной работы (коррекционные центры в группах)

условия для развития двигательной активности детей (физкультурные центры);

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются "зеленые уголки" с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребенка. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Создание условий для детей с ОВЗ и инвалидов

В ГБДОУ детский сад №11 все группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Зачисление и комплектация групп компенсирующей направленности (логопедических групп) происходит на основании решения районной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

Специальные условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью:

1.Организационное обеспечение
Нормативно-правовая база -Устав ГБДОУ детский сад №11

- Приказ о создании медико-педагогической комиссии (МПК) ГБДОУ детский сад №11

- Положение о медико-педагогической комиссии (МПК) ГБДОУ детский сад №11

-Направление районной ПМПК

-Договор с родителями

Организация медицинского обслуживания и питания Диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия
Наличие условий для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с ОВЗ -Групповые комнаты, раздевалки, туалетные комнаты,

-Кабинеты логопедической коррекции

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинет учителя-дефектолога

2. Психолого - педагогическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса -Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №11

- Учебный план для групп компенсирующей направленности

- Учебные пособия для работы воспитателей и учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога для работы с детьми с ОВЗ

-Специальные и общие учебные материалы

Формы и методы организации образовательного процесса Гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей)

- Организация деятельности и сотрудничества в малых группах

- Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала)

- Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным

- Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях

- Организация гибкого временного режима обучения

- Система оценивания достижений

Психолого-педагогическое сопровождение Наличие МППк в ГБДОУ детский сад №11

-Сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с планом работы медико-психолого-педагогического консилиума

-Разработка индивидуального образовательного маршрута

-Отслеживание динамики развития ребенка

-Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи

-Анализ эффективности работы команды специалистов

-Психологическая поддержка участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников)

-Создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе

3.Кадровое обеспечение
Укомплектованность кадрами В каждой группе компенсирующей направленности работают:

- 2 воспитателя,

- 1 помощник воспитателя,

- 1 учитель-логопед,

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физкультуре

- педагог-психолог

-учитель-дефектолог

Уровень квалификации педагогов и специалистов Соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (далее – Квалификационные характеристики).
Непрерывность профессионального развития педагогов и специалистов Повышение квалификации по специальности 1 раз в 3 года (п. 5 ст. 47 «Закона об образовании в РФ»)

Информационные и образовательные порталы в сети интернет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ,
порталы и сайты федерального и регионального
органов управления образованием, нормативная база
ссылка
ссылка
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ
познавательно-развлекательные детские журналы в интернете
ссылка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
методические, научные и практические материалы по вопросам

детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию,

раннему развитию и образованию детей

ссылка
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК
порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах,
собрание сочинений различных авторов, предназначенных
для просмотра в электронном виде
ссылка
ЭНЦИКЛОПЕДИИ
электронные версии энциклопедий, словарей и справочников
ссылка

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

сайты современных газет и журналов для детей и для педагогов

ссылка

СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА

сообщества работников образования

ссылка

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться

в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества
ссылка